?

Log in

No account? Create an account

fotoconstructiv


фото и конструктивная критика


Previous Entry Share Next Entry
Эпатаж, критика и ненормативные элементы в визуальном контенте
мистик
unlimmobile wrote in fotoconstructiv
     Эпатаж неотъемлемая часть пиар-компании любого автора, производящего контент для последующего потребления этого самого контента потребителем.
     Если речь вести о визуальных видах творчества, таких как фотография, то потребитель именуются "зритель".
Для эпатажа, прежде всего, используется провокативная подача материала. Часто это изображения неоднозначно воспринимаемых основным большинством зрителей событий, предметов или даже отдельных частей живых организмов. HOMO Sapiens также тут рассматривается как полноправный живой организм.
     С развитием изобразительного искусства любая креативная разработка так или иначе сталкивается с дефицитом тем. Это и понятно - накопление по мере истории искусства таковых лишает возможности заявить о своем приоритете.
    Постмодернизм, возникший как итог упомянутого дефицита провозгласил свою основную концепцию как повторение, или цитатность. За этим явно лицемерным риторическим дискурсом кроется не просто неспособность ролевой игры "в постмодернистского художника" создавать новые решения. Это есть отражение глобалистической системы управления социумом как стагнирующей системой.
    Понятно, что творец постмодернистического гламурного фронта поставленный в такие уникально жесткие условия, или погибает как креативщик, или мутирует в монстра, который может ужаснуть даже всесильную теневую управляющую элиту.
    Однако анализ и исследования таких явлений не входит в проблематику данного опуса. Цель данного рассуждения - обрисовать характерные признаки удавшегося эпатажа, и определить критерии неудачных эпатажных инсталляций.
      Принцип исследования не отличается новизной, он по сути дискриминационный, или, точнее - ревизионистичекий.    Ревизионизм, как известно, это сведение явлений к одному источнику. Наиболее яркие примеры - Марксизм, где все сводится к классовой борьбе или Фрейдизм, который постулирует основой поведенческих событий главный психоаналистический мотиватор называемый "секс".
Как было замечено ранее - в основе эпатажа лежит табуированный объект, который креативщик использует для привлечения внимания к продукту своего творчества. Это может быть что угодно.
    А теперь - алгебра для разъятия гармонии. В случае с фотографие это не просто, а очень просто. Проверка на порожняк предельно примитивная. Нужно просто заменить изображение табуиростических атрибутов на равномерно паттернированные поля с надписью "censored". Если после данной процедуры контент остается привлекательным для той же группы потребителей, это определяет качество продукта.
     В противном случае, когда ревизионизм как метод полностью уничтожает интерес группы поклонников напрочь, можно точно зафиксировать, что в произведении нет ничего кроме табуированных фетишей. Это означает неудачный опыт для автора. Случается, что у некоторых авторов все творчество сводится к данному примеру, например фотограф Андрей Пашис, который (о, не может быть!) помимо всего еще и преподаватель фотографии в одиозном явлении под названием Нью-йоркский институт фотографии.
   Ну и под занавес, фото, которое привело к данным рассуждениям, лишенное табуированных частей.

фото удалено, см. Комментарии

фото любезно согласился опубликовать art_fusion.livejournal.com у него на странице можно увидеть оригинал. Ну а насчет того, осталось ли в данном визуальном предмете то, что являет собой ценность - судить зрителю, предварительно сравнив это изображение с оригиналом.





  • 1
автор как в воду глядел - не прошло и суток, как реакция на данный анализ проявилась в полном и исчерпывающем объёме.
Сначала автор (art_fusion.livejournal.com) написал следующее:
маленький нюанс: модель просит либо поставить в пост оригинал, либо убрать поруганную картинку вовсе.

ответ на данный пост такой:

вот - как видите, разъебятая алгеброй анализа картина наглядно показала
1. то, что анализ визального контента все же имеет право быть
2. возмущение вполне понятно, - карточка приобрела принципиально иное значение без гениталий и обнаженного бюста.
Последнее отчаянно не только преобразило набор монохроматических пятен, вокруг которого возникла такая оживленная беседа, но превратило его в совершенной иной по смыслу и воздействию предмет.
Я сознательно воздерживаюсь от суждений по данной теме, хотя тут уже картина прояснилась окончательно )))


поэтому принято решение:
фотографию удалить про причинам
1. как выполнившую свою задачу, т.е. наглядно подтвердить тезисы, изложенные в теме
2. как не имеющую ценности и права привлекать и пиарить тех, кто к ней относится
3. как требование модели, на ней изображенной (подтвержение П.П.№1)

Edited at 2012-04-07 02:20 pm (UTC)

братан, лично мое мнение: ты, просто пиздобол - слов умных много, а по-делу - демагогия. извини )

все намного проще.
то, что ты называешь этим термином, и есть не только твое творчество, но и домашние заготовки ответов, которые позволяют запутать зрителя и сбить с пути истинного.
Изначальный порожняк, мастерски при этом замаскированный при помощи эпатажа под креатив, вызывает негодование.
Но в силу плохой подготовленности зритель может только возмущаться и троллить, не в силах сформулировать, как построено швырево.
Тут, в журнале была создана конструктивная критика, и Ваш ответ полностью отразил сущность предмета критики.
Т.е. - Ваш расчет базируется на отсутствии конструктивной критики, и это успех, успех обусловленный изображением старого еврея на кубе наблюдающего за девочкой на шаре.
Но рассчитывать на такого потребителя - плохой пример, это точно.


Edited at 2012-04-08 09:08 am (UTC)

  • 1