?

Log in

No account? Create an account

fotoconstructiv


фото и конструктивная критика


Previous Entry Share Next Entry
псевдо-творчество как символическая репрезентация посвященная извращенческой прокси-элите
мистик
unlimmobile wrote in fotoconstructiv
полная бездарность всю жизнь подаёт большие надежды
полностью оценив творчество, автора признали неполноценным



(c)
Генезис сомнительных культурных феноменов или псевдо-творчество как символическая репрезентация посвященная извращенческой прокси-элите

          Творческий процесс – это очень многогранное явление. Даже если он возникает из сомнительных мотиваций. В истории искусства немало примеров таких произведений. Генезис любого творческого произведения нередко на проверку бывает не самым удобным для публичного озвучивания. Если подвергнуть психоанализу произведения замечательных писателей, то наружу могут всплыть очень одиозные реалии. Любовь к народу у Достоевского внезапно превращается в неизжитый эдипов комплекс мальчика. Восставшие крестьяне убили отца-деспота, и тем воплотили постыдную мечту маленького Феденьки, заключавшуюся в неистовом влечении к матери. Гоголевская шинель настолько наглядно олицетворяет субститут женщины, которая для автора так и осталась недоступной, что читатель на канве этой сексуальной, но скрытой фантазии, наслаждается прекрасно раскрытой темой.
        Однако, настоящий художник, когда создает произведение, обогащает его и другими темами и иными тезисами. Что, в конечном итоге, позволяет создать такой продукт, который представляет собой контаминацию многих, подчас более весомых ценностей, чем генезис произведения. Настоящий ценитель всегда умеет отделить эти аспекты от источника возникновения. И поступает совершенно правильно, так как именно это и есть самое ценное, точнее - рафинированное искусство, которое украшает своими сокровищами тотальную копилку культуры человечества. Даже если автор затрагивает сомнительные с точки зрения морали и этики темы. Как, например Владимир Владимирович. Набоков.
          Для любого автора, особенно если он многогранен, затронуть по касательной запретную тему это как два пальца байта переслать по оптоволокну. Замечательно сказал поэт - «Все мы немножко лошади». Но одно дело именно затронуть, и, легко коснувшись, получив ускорение, вылететь за пределы тематики как это сделал Набоков, другое дело войти в поле тяготения извращений и превратить оные в главную тему творчества.
      Здесь уже вполне справедливо можно сформулировать главный вопрос всего рассуждения: отчего творчество, которое целиком и полностью, от начала и до конца, влёгкую сводится исключительно к извращенческим коннотациям, вдруг внезапно превращается в объект восхищения потребителя? Кто, как и зачем создаёт такие феномены? Ответ понятен, но есть еще, более злободневный вопрос, кто и зачем проделывает пиар-компании таких сомнительных авторов, превращая этих извращенцев в идолов и постоянный источник заработка и диссертаций псевдо- культурологов и искусствоведов?
          Набоков вполне осознанно использовал запретную тему исключительно для эпатажа, создавая при этом целостное, гениальное и культовое произведение. И это произведение было модулировано более главной идеей – стабильного достатка и регулярного пассивного заработка. Причем данный приём наблюдается не только в его «Лолите». Но и во многих других произведениях. Однако именно табуированная тема эротики юного возраста обеспечила Лолите эпатаж и успех. Конечно, же, это могло случиться только при наличии огромного таланта писателя. Да, это типичная конъюнктура, но очень хорошо сделанная конъюнктура. И в случае с Набоковым, меркантильность коньюктуры легко читается.
          Помимо открытой конъюнктуры есть и ее скрытая сестра. Сложность выявления скрытой конъюнктуры в творческом процессе не означает того, что таковую невозможно исследовать и дать ей четкое описание. Прежде всего такой коньюктурщик есть личность шестым чувством вживающаяся в дух современного времени и его не-публичную идеологию. Кто-то, возможно, скажет, что идеологии сейчас нет. Цитирование статьи №13 констуции РФ не поможет. Это не так, идеология есть всегда, просто бывает такая идеология, которую невозможно произнести вслух. В настоящее время, миром управляет небольшая кучка персонажей, которые ради своих шкурных интересов заставляют весь мир страдать. Эти извращенцы (иначе их не назвать) избегают публичности. Поэтому для актуализации наслаждений им необходима публичная социальная группа, которая становится их символическим репрезентатом в общественном сознании. Именно эти субъекты, получают полномочия на сбор социальных преференций. В конечном итоге, через них настоящая скрытая элита получает криптооргазм по доверенности.
          Выявить «произведения» искусства, которые целиком и полностью посвящены выше озвученной теме не представляет труда. Еще легче увидеть, как происходит бизнес-процесс превращения в произведения искусства при помощи современных пиар-технологий бездарных авторов-извращенцев.


  • 1

Как помочь Шкловскому или постмодерн критицизма Булга

Пользователь skarabej сослался на вашу запись в записи «Как помочь Шкловскому или постмодерн критицизма Булгакова имени пендостана» в контексте: [...] кичится своей причастностью к произведению мастер и маргарита. Для пендостана также репрезентация [...]

Михаил Булгаков на приёме у МакФола

Пользователь tapirr сослался на вашу запись в своей записи «Михаил Булгаков на приёме у МакФола» в контексте: [...] кичится своей причастностью к произведению мастер и маргарита. Для пендостана также репрезентация [...]

  • 1